Полезные статьи и информация           для обучающихся в автошколе 

щиток приборов

Приборная доска 

 1. Противотуманные фары (передние).2. Неисправность усилителя рулевого управления.3. Противотуманные фары (задние).4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.5. Износ тормозных колодок.6. Значок включённого круиз-контроля.7. Включены поворотные сигналы.8. Датчик дождя и света.9. Зимний режим.10. Индикатор информационного сообщения.11. Индикация работы свечи накаливания.12. Мороз.13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.14. Ключ не обнаружен.15. Батарея ключа нуждается в замене.16. Опасное сокращение дистанции.17. Нажмите педаль сцепления.18. Нажмите тормозную педаль.19. Блокировка рулевой колонки.20. Дальний свет.21. Низкое давление в шинах.22. Индикатор включения наружного освещения.23. Неисправность наружного освещения.24. Не работает стоп-сигнал.25. Предупреждение сажевого фильтра.26. Предупреждение прицепного устройства.27. Предупреждение пневматической подвески.28. Смена полосы движения.29. Перегрев катализатора.30. Не пристёгнут ремень безопасности.31. Активирован стояночный тормоз.32. Неисправность аккумулятора.33. Система помощи при парковке.34. Требуется техническое обслуживание.35. Адаптивные передние фары.36. Неисправность автоматического наклона фар.37. Неисправность заднего спойлера.38. Неисправность крыши в кабриолете.39. Ошибка подушки безопасности.40. Неисправность ручного тормоза.41. Вода в топливном фильтре.42. Подушка безопасности деактивирована.43. Неисправность.44. Фары ближнего света.45. Загрязнение воздушного фильтра.46. Режим экономии топлива.47. Система помощи спуска с горы.48. Повышенная температура.49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.50. Неисправность топливного фильтра.51. Открыта дверь.52. Открыт капот.53. Низкий уровень топлива.54. Неисправность автоматической коробки передач.55. Автоматический ограничитель скорости.56. Амортизаторы подвески.57. Низкое давление масла.58. Обогрев лобового стекла.59. Открыт багажник.60. Система стабилизации отключена.61. Датчик дождя.62. Неполадка двигателя.63. Обогрев заднего стекла.64. Автоматическое очищение лобового стекла.  


Знать на память ПДД, реагировать на непредвиденные ситуации и моментально перестраиваться – удел немногих счастливчиков. Приемы уже обкатаны жизнью и множество автомобилистов выполняют их «на автомате». Зафиксировать зеркала бокового видаПредварительная установка боковых зеркал позволит максимально ликвидировать «слепые зоны». Чтобы установить верное положение, достаточно посмотреть на поток автомобилей: в зеркалах должно отражаться все, что происходит позади вашего авто.Чувствовать свой автомобильЗакончив автошколу, не торопитесь сразу отправляться в длительное путешествие – машину нужно прочувствовать, понять. Пока авто не станет продолжением тела, маневрировать будет сложно даже в условиях тихого спального района, не говоря об оживленных трассах мегаполиса. Есть одно хорошее упражнение «пластиковая бутылка». Тару без крышки подложить под переднее колесо и аккуратно наехать на бутылку до характерного звука – отличная методика, чтобы почувствовать габариты собственного авто.ПарковкаПри правильно установленных боковых зеркалах нижняя часть прибора всегда соответствует кромке поверхности поребрика. А вот при параллельной парковке, чтобы предупредить трение колес, на нижний край лобового стекла можно наклеить кусок ленты с расчетом, чтобы она встала ровно по уровню бордюра – так колеса авто сохранятся намного дольше.Лужи – преграда опаснаяБольшая лужа на дороге не всегда бывает мелкой. Лучше слегка притормозить перед препятствием, как этому учат в школе вождения для женщин и мужчин. Если тормозить уже в воде, то топливная система может наполнится влагой, что грозит серьезными поломками. Резкое торможение перед лужей – тоже неверно. Лучше всего нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать перегрев из-за трения и нейтрализовать влагу.Габаритный транспорт требует наблюденияСледить на дороге только за легковушками не совсем правильно. Большегрузы, автобусы, троллейбусы и другой габаритный транспорт дает водителю намного больший обзор, поэтому водитель всегда видит препятствие, а значит, поможет вам грамотно перестроиться.Зеркало заднего видаДаже водители с большим стажем не всегда знают, что у прибора два режима работы: дневной и ночной. Стоит разобраться с приспособлением заранее, чтобы во время езды в сумраке фары встречной машины вас не ослепили.И помните, если на свободной дороге с возможностью маневра притормаживает авто, едущее перед вашим – водитель может пропускать человека, животное. Обгонять не стоит, лучше спокойно дождаться возобновления обычного режима движения соседа по потоку. 

Механика или автомат – что лучше выбрать?

 В этой статье мы разберем вопрос о том ,что лучше купить автомобиль на механике или автомате. Рано или поздно каждому автомобилисту, закончившему автокурсы, приходится выбирать машину. И встает вопрос: «автомат» или «механика»? Разумеется, многое зависит от школы вождения для женщин и мужчин: если новичок обучался только на «автомате», то о «механике» не стоит и задумываться. Однако все же разберемся в достоинствах и недостатках механических устройств. Тем более что сегодня наряду с обычной МКПП можно выбрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач.Механика: простота и сложностьУстройство МКПП не вызывает много вопросов, особенно при сравнении с трансмиссиями последнего поколения, где используются множественные роботизированные конструкции. Простота обуславливает доступную цену автомобиля, безупречность ремонта, эксплуатации. Последнее может оспорить любой автомобилист, хоть раз сталкивавшийся с заглохшей на трассе машиной. Если за рулем опытный водитель, умеющий быстро ориентироваться с переключением скоростей и «вытащить» авто из песка и снега – это одно. А вот новичкам, только вышедшим с курсов вождения, МКПП может оказаться «не по зубам» - недостаточное владение методикой эксплуатации приведет к выходу коробки из строя за весьма короткое время (при способности МКПП безупречно служить не одну сотню тысяч км). Но это детали, а теперь достоинства и недостатки «механики».Плюсы МКПП:1.Недорогой полный или текущий ТО, ремонт авто;2.Достаточный «запас работы»: есть коробки передач, которые могут работать при установке «неродного» двигателя на автомобиль;3.Неплохая экономия бензина (на 10-15% меньше, чем требует автомобиль с АКПП);4.Механическая коробка передач обладает повышенным коэффициентом полезного действия, что позволяет использовать крутящий элемент двигателя «на полную катушку»;5.Малый вес;6.Можно эвакуировать авто на жесткой сцепке на сколько угодно большие расстояния.Минусы МКПП:1.Много нюансов и сложностей для новичка за рулем;2.Высокий риск перегрузки мотора при малейшем нарушении включения передачи;3.Длительный временной отрезок переключения ступеней передачи по сравнению с автоматикой.Часто водители жалуются на усталость от поездки на автомобиле с МКПП в условиях города: постоянное включение-переключение скоростей утомляет. В пользу автоматической коробки передач можно сказать о ее простоте эксплуатации, но вот в обслуживании автомат намного дороже, расход топлива выше, да и цена автомобиля с АКПП дороже, чем стоимость авто с «механикой».

Что делать, если автомобиль не заводится?

В этой статье мы раскажем о том, что делать ,если автомобиль банально не хочет заводится.   Причем проблема настигает как на стоянке у дома, так и на платной парковке, в пробке и других местах, откуда надо как можно быстрее уезжать. И что делать? Быть максимально готовым к ситуации. Даже не зная технической стороны вопроса, следует не впадать в панику и до мелочей продумать алгоритм действия. Ответственный инструктор на автокурсах обязан рассказать про подобные ситуации, а правильный с удовольствием поделится парой советов, проверенных опытом и временем. Скорее всего он посоветует немедленно включить аварийку, максимально съехать к обочине – в этом случае ваше авто перестанет быть помехой движению. Затем поставить знак аварийной остановки и приниматься за обследование собственного авто.1. Проверить уровень топлива. Новички, только окончив курсы вождения, иногда забывают вовремя заправиться.2. Проверить питание авто. Если есть сбои в электросистеме, машина не будет функционировать нормально, потому открывайте крышку капота и осматривайте все элементы подключения/питания. На поверхности следы рабочей жидкости, налет – в 65% причина неисправности найдена.3. Засорившиеся свечи зажигания нужно почистить, в авто с инжекторным двигателем, проверяйте предохранители, перегорели – заменять.4. Засор воздушного фильтра придется устранять: прочистить или заменить. Если поломка случилась в дороге, элемент снимают, иначе до мастерской не доехать.Это самые простейшие и популярные возможные признаки, но сегодня авто оснащаются современными системами слежения состояния и машина может не завестись даже из-за пустяка. Например, это может быть низкий уровень охладителя или перегрев двигателя. Кстати, последнее зачастую приводит к серьезным проблемам. А вот причины перегрева:1. Мало охладителя в системе;2. Нарушенное натяжение привода коленчатого вала;3. Не работает или плохо работает термостат, что приводит к неправильному определению показателя температуры антифриза;4. Некорректно настроена система зажигания;5. На машине долго ездили в особенно экстремальных климатических условиях (по сильной жаре/холоду);6. Проводники системы охлаждения покрылись налетом из-за применения некачественного охладителя или смешивания антифриза разных сортов.Самое простое средство избежать проблем – вовремя проходить диагностику авто и соблюдать рекомендации по заливу технических/топливных жидкостей. Это под силу как опытным водителям, так и тем, кто только что окончил автошколу.  

ДЕТСКОЕ КРЕСЛО:  ОБ  УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ 

 Детские автокресла давно уже стали привычным аксессуаром во многих автомобилях. Но мало приобрести нужное кресло под возраст, рост и вес ребенка. Нужно еще и правильно его установить, а также соблюдать некоторые несложные правила пользования им. Только тогда детское автокресло обеспечит ребенку тот уровень безопасности, на который оно рассчитано. Прежде всего, нужно помнить, что установка детского автокресла запрещена на переднем сидении авто против направления движения, если там установлена неотключаемая подушка безопасности. При возникновении аварийной ситуации и удара подушка, стремительно наполняясь, может очень сильно травмировать ребенка, вплоть до гибели. Именно поэтому в современном автомобиле подушки безопасности сделаны отключаемыми, и перед установкой детского кресла вперед такую подушку обязательно следует отключить. При этом основное сидение нужно максимально отодвинуть назад, а его спинку установить вертикально. При этом кресло устанавливается только «по ходу» движения, но не спиной вперед.       Если автомобиль оборудован боковыми или оконными подушками безопасности, то кресло следует устанавливать на расстоянии от них, а ребенку нужно запретить (а еще лучше, исключить саму возможность) прислоняться головой или телом к элементам конструкции авто, где установлены эти подушки.      Автокресло для ребенка должно быть установлено только тем способом, который описан в инструкции по его применению, и соответствующим образом отрегулировано под ребенка. Детское кресло должно быть четко зафиксировано, и способ его крепления должен быть согласован с конструкцией основного сиденья автомобиля.       Наибольший уровень безопасности имеет расположение детского кресла на заднем сидении автомобиля. При этом место расположения детского кресла должно быть таким, чтобы обеспечивался достаточный пространственный зазор между ним и передним рядом кресел.        Дверь, возле которой сидит ребенок, нужно заблокировать (многие современные автомобили имеют эту функцию в базовой комплектации), также нужно проследить за тем, чтобы ребенок не мог открывать окно и высовывать в него руки или предметы. Лишние вещи стоит по возможности убрать, а тот багаж что необходим — надежно закрепить, так как при аварии он может нанести увечья пассажирам и водителю. При передвижении без ребенка детское кресло нужно или пристегнуть к сиденью, или уже убрать в багажник и закрепить во избежание его повреждения при торможениях, ускорениях и т.д.   Правила пользовани детским креслом просты, но эффективны:      Кресло должно соответствовать росту и весу ребенка, а также подходить под систему ремней автомобиля, а также быть сертифицированным.        Если произошла авария, то детское кресло следует заменить на новое, так как при аварии часто повреждается система крепежа или сама конструкция кресла, особенно если при аварии в нем находился ребенок — защищая ребенка, именно кресло принимает на себя возможные нагрузки или удары, но при этом может деформироваться.             Необходимо регулярно проверять исправность конструкции кресла и его крепежа к ременной системе автомобиля, а также общее состояние самого кресла — оно не должно быть скользким, не должно быть изношенным, а его силовая конструкция должна быть исправной.